Подшипники для шариково-винтовых передач

Передачи с винтом и сферическими телами качения относятся к линейным разновидностям привода. Они преобразуют вращение в поступательные перемещения, передают требуемые усилия максимально эффективно. Им характерна очень малая величина силы трения.

Нередко вал с винтовыми канавками изготавливается из высокоуглеродистых марок стали. Беговые дорожки в стальном стержне делаются различной конфигурации с учетом назначения механизма, условий эксплуатирования. Винт для высокоточного позиционирования рабочего органа взаимодействует с гайкой не напрямую, а при помощи шариков. Именно поэтому удается избегать эффекта скольжения, свойственного обыкновенной передаче гайки с винтом. Поскольку трение качения гораздо меньше, достигаются высокие перегрузочные показатели, повышенный коэффициент полезного действия.

Основные составные части создаются с соблюдением сильно ограниченных допусков, чтобы обеспечить точность позиционирования, плавность хода, максимальный срок службы всего узла. Зачастую шариковая гайка производится крупнее, если сопоставлять с размерами аналогичной детали для системы, эксплуатирующей силы трения скольжения. Данное обстоятельство представляет собой единственное преимущество передачи со скользящим эффектом. Увеличение габаритов обусловлено расположением перепускных каналов, предназначенных для возвращения сферических тел качения в исходное положение.

Области использования шарико-винтовых пар

Конструкции применяются в станкостроении, машиностроении, авиастроении, а также ракетостроении. С их помощью осуществляется высокоточное перемещение рулевых поверхностей. Например, в автомобиле соответствующий электромотор приводит в действие рулевую рейку.

Прецизионные передвижения рабочих элементов востребованы в станках с ЧПУ, промышленных роботах и термопластавтоматах, сборочных конвейерах, установщиках комплектующих, прессах механического типа и прочее.

Достоинства шарико-винтовых передач

Минимальное значение коэффициента трения способствует получению высокого КПД, потому что энергия не расходуется на преодоление мощного сопротивления трущихся компонентов, их нагрев. Наиболее распространенным модификациям шарико-винтовых пар характерен коэффициент полезного действия свыше 90%. К примеру, трапецеидальным и метрическим ходовым винтам свойственен КПД, который не превышает даже 50%.

Практически полное отсутствие скольжения благоприятно сказывается на сроке эксплуатации: он значительно больше, если сравнивать с аналогами. В результате уменьшается количество простоев оборудования, связанных с ремонтом, техобслуживанием блоков.

Дороговизна шарико-винтовых пар с лихвой окупается и за счет появления возможности задействовать высокоскоростные режимы, применять менее мощные электродвигатели, отличающиеся дешевизной.

Конструктивные особенности подшипников для шарико-винтовых передач

Подшипниковые модули выделяются увеличенным уровнем надежности и износостойкостью. Это обусловлено тем, что они обязаны обеспечить качественную фиксацию стержней с винтовыми каналами. Здесь происходит преобразование вращательных в поступательнве движение, поэтому используются в конструкциях линейных направляющих. Благодаря замене процесса скольжения на качение, улучшается плавность и легкость перемещения рабочих органов: соединения способны выдерживать значительные нагрузки в течение длительного периода времени. Срок эксплуатации механизмов и линейных направляющих также существенно возрастает.

Компания «АНТРИБ» предлагает воспользоваться возможностью оставить заявку на поставку высококачественных и долговечных подшипников, специально разработанных для установки в шарико-винтовые передачи. Подшипниковые узлы, представляя опоры ходового винта, надежно фиксируют валы с винтовыми канавками различного профиля (включая трапецеидальный вид) в автоматических и автоматизированных устройствах, станках с ЧПУ.

В каталоге представлены подшипники BF, BK для шарико-винтовых пар прямоугольного типа. Каждому заказчику доступны все разновидности опор, подходящие выпускаемым винтам по диаметру и классу точности.

Сферы применения подшипниковых узлов для шарико-винтовых пар

Опоры необходимы всем ходовым стержням, оснащенными винтовыми каналами. В связи с этим их области использования идентичны. Продукция активно задействуется промышленниками, изготавливающими автотранспорт и летательные аппараты, станки.

Различия между подшипниками модельного ряда BF и серии BK

Ассортимент компании «АНТРИБ» обязательно включает в себя подшипниковые узлы BK с BF для шарико-винтовых передач прямоугольного вида. Разница между изделиями сводится к наличию двух моментов:

  1. В состав BK входит корпус с монтажными отверстиями, а также сдвоенный радиально-упорный подшипник. Опора представляет собой пару для серии BF, позволяет зафиксировать винт в радиальном и осевом направлении. Именно поэтому чаще встречается на валах со стороны электрического мотора. Конструкции следует монтировать на ровных плоскостях.
  2. Линейка изделий BF относится к поддерживающим опорам, состоит из радиального подшипника и корпуса, где созданы специфические монтажные отверстия. Плавающая опора представляет собой пару для серии BK, помогает закрепить стержень с винтовыми канавками исключительно в радиальном направлении. Именно поэтому ею пользуются при возникновении поддержки свободного края вала передачи. Разработчиками предусмотрен только плоскостной монтаж. Данное требование необходимо учитывать при проектировании механизмов.

На сайте компании «АНТРИБ» можно оформить заказ на разнообразные детали промышленного назначения. Например, востребованы подшипниковые узлы BF и BK, передачи с гайкой и винтом, поддерживающие валы. Гарантируется высокое качество металлоизделий, оптимальность цены, оперативность доставки в пределах российской территории. Звоните, оформляйте заявку на сайте, чтобы быстро отправить требуемые комплектующие детали из Москвы.

Рекомендуемые товары