Содержание:
Стремление инженеров улучшить эксплуатационные характеристики винтовой передачи способствовали появлению шариковинтовых аналогов. Здесь разработчики постарались избавиться от минусов предшественника. Применение шариков позволило преобразовать вращения в возвратно-поступательные движения без непосредственного контакта винта и гайки между собой.
Известно несколько распространенных классов шариковинтовых передач (ШВП):
- прецизионный,
- обыкновенный.
Далее указаны характерные особенности и различия видов. Купить такие ШВП в Москве не составит особого труда.
Прецизионная ШВП
Обеспечивает высокоточные перемещения. Класс точности моделей варьируется в пределах C0...C5. Среди конструктивных нюансов особого внимания заслуживает присутствие сепараторов, которые значительно улучшают плавность хода, снижают уровень шума, продлевают срок службы, сдвигая на более поздний период необходимость проведения очередного технического обслуживания.
Обыкновенная ШВП
Модификации относятся к классам точности C7…C10, потому что к ним предъявляются менее жесткие требования. Допускается суммарная погрешность 0,1 мм на 30 см длины пути. Конструкции выпускаются по методике накатки. Этим они также отличаются от прецизионной передачи, для которой детали сначала вытачиваются резцом, затем подвергаются высокотемпературной обработке, ну а в дальнейшем – шлифуются.
Вращающий момент в ШВП передается с помощью шариков, катающихся по винтовым канавкам и ответным пазам гайки. Различие гаечных конструкций заключается в методах обращения, способах возвращения шариков в исходное положение.
Популярны три разновидности гаек:
- С пластиной на торце. Сферические тела подпираются торцевой пластиной, перемещаются через сквозное отверстие в гайке, возвращаясь в первоначальное положение, завершая непрерывный цикл. Зачастую применяются при необходимости соблюдения высокоскоростного режима работы.
- С дефлектором, меняющим направление движения шариков. Интересны гайки своей компактностью.
- С возвратным пазом. Наиболее распространённый тип. Сферические тела возвращаются в исходную позицию по возвратному каналу, сделанному в виде трубки.
Конструктивные различия гаек включают и варианты формирования требуемого натяга. Проще всего исключить люфты в механизме удается путем изменения шага резьбы гайки, добавлением пружины.