Опорные подшипники

13.06.2019

Конструкция

Устройство такой детали отличается от стандартного подшипника качения большей прочностью внешнего кольца. Обе части оснащены канавками. Посадочные поверхности колец могут иметь плоскую или выпуклую форму. Отличие опорных видов подшипников состоит в том, что при его изготовлении применяются не шарики, а ролики различной формы, установленные перпендикулярно друг к другу и разделенные специальными сепараторами для их защиты. Такая конструкция дает подшипнику возможность принимать нагрузки со всех направлений, в том числе радиальные, осевые и нагрузки от момента.

Классификация

По характеристикам колец:

  • С интегрированным внутренним или наружным кольцом. Имеет отверстия для монтажа и поэтому не требует использования прижимных фланцев. За счет наличия прокладок обеспечивается постоянная точность вращения. Данный тип может использоваться для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.
  • С отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. В данном случае наружное кольцо является съемным, а внутреннее служит неразборной частью корпуса. Такой тип используется в тех вариантах, где требуется точность хода внутренних колец.
  • С отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. Устройство такого типа аналогично предыдущему, только с заменой характеристики между кольцами. Применяется для достижения точности вращения наружного кольца.
  • Отделенно-разделенный. Конструкция данного вида подшипника почти не отличается от прочих, а различием служит большая жесткость наружной части, разделенной в одной точке.

По распределению нагрузки:

  • упорные — предназначены для восприятия в основном осевой нагрузки, с минимальной радиальной нагрузкой,
  • упорно-радиальные — принимают преимущественно осевые и малые радиальные усилия,
  • радиально-упорные — способны принимать осевую и радиальную нагрузку поровну.

По форме тел качения:

  • с коническими роликами — предназначены для очень высоких нагрузок (удары, большая скорость вращения),
  • с цилиндрическими роликами – подходят при сравнительно небольших скоростях, но высоких нагрузках,
  • со сфероконическими роликами – работают при высоких осевых и радиальных усилиях.

Также опорные подшипники классифицируются по количеству рядов тел качения (одно-, двух- или многорядные), способности к компенсации перекосов (самоустанавливающиеся или нет) и по конструкции сепаратора (штампованный, без гнезд для тел качения, или закрытый цельный с отдельными гнездами).