Конические угловые редукторы общая информация

08.07.2021

Редуктор является элементом машинного привода. Он решает задачу уменьшения количества оборотов ведомого вала вместе с увеличением вращающей силы (крутящего момента). В нем предусмотрено одну либо несколько ступеней, позволяющих увеличить силу передаточного действия.

По цели применения такие механизмы бывают:

  • общие;
  • специальные.

Зависимо от типа механизма передачи различают:

  • червячный тип – отличается простым исполнением и довольно невысокой стоимостью. Наиболее распространенными являются конструкции с цилиндрическими либо глобоидными червяками. Предусмотрено одну либо несколько передающих ступеней;
  • конический тип – представляют собой отдельные изделия, которые работают на пару с электрическим двигателем (их и располагают на одной раме). Они способны передавать момент между валами, которые пересекаются либо и скрещиваются. Зубы конической формы в шестернях таких конструкций прямые или косые. Поскольку данная редукторная разновидность обладает плавным зацеплением, то выдерживает значительные нагрузки. Бывают со ступенями 1-3. Больше распространен цилиндро-конический тип, в котором показатель общего передаточного отношения может доходить до 315. Редукторные валы с быстрым и тихим ходом имеют горизонтальное либо вертикальное месторасположение. В зависимости от вида кинематических схем бывают развернутыми или соосными;
  • планетарный тип – применяют в сфере тяжелого машиностроения. Это благодаря наличию ряда преимущественных особенностей в сравнении с другими типами. Они позволяют при малых габаритных размерах получить достаточно большие передаточные возможности. Конструкционно имеет вид планетарного механизма (поэтому они так и названы). Состоят из сателлитов, солнечных и кольцевых шестерней, водил;
  • цилиндрический тип – считают самыми популярными в области машиностроения. С их помощью передаются довольно большие мощности с КПД около 95%. На уровень передаваемой мощности оказывает влияние редукторные типоразмеры. Вращение передают параллельные или соосные валы. Их передачи, от числа которых напрямую зависит передаточное отношение, включают прямозубые, косозубые или шевронные зубчатые колеса.

Особенности конических редукторов

Конический угловой редуктор является механизмом, трансформирующим угловую скорость вращения на входном и выходном валах (из высокого уровня в низкий). В это время крутящий момент вала на выходе увеличивается пропорционально снижению частоты оборотов.

Такой вид редуктора имеет корпусную часть со следующими элементами:

  • зубчатыми колесами,
  • валами,
  • подшипниками,
  • смазочными системами,
  • другими составляющими.

Благодаря корпусу такой редуктор безопасен, хорошо смазан, в результате чего обладает высоким КПД, если сравнивать его, к примеру, с открытой передачей.

Коническая разновидность редукторов во многом схожа с цилиндрической. Однако все же отличается коническими колесами, представляющими собой детали в форме урезанного конуса с резьбой на боку. Осевые на валах, удерживающих конические колеса, пересекаются, как правило, под углом 90 градусов. Однако можно менять этот угол с помощью подбора размера колес. Усилие между колесами передается аналогично передаче в цилиндрических редукторах, но коническая разновидность имеет лишь одну передачу. Конический зубчатый редуктор – оптимальный выбор для передачи усилия вращения от вала к валу, которые расположены не параллельно один к другому.

Направление, в котором происходит вращение колес, и наклона зубьев обязаны совпадать, это позволяет предотвратить возникновение отрицательной осевой силы шестерни, провоцирующей затягивание ее к зацеплению.

Передаточные отношения, которые позволяют определять возрастание момента приложенной силы при передаче вращения одной деталью другой, в одноступенчатых конических редукторах находятся обычно в диапазоне 3-5. Показатель окружной скорости редуктора со средним диаметром не превышает 5 метров за секунду. Для более высоких скоростей применяют обычно круговые сцепленные зубья, обеспечивающие плавность хода с лучшей несущей способностью. Зубчатому колесу определено место между опор, шестерню размещают консольно.

Конические редукторы сочетают в себе ряд плюсов червячных и цилиндрических видов, но за это расплачиваются следующими минусами:

  • показатель КПД меньше в сравнении с цилиндрической разновидностью;
  • результативность передачи усилия примерно на 10% меньше по сравнению с цилиндрическими редукторами;
  • более высокая вероятность заедания ввиду особенностей конструкции (особенно у гипоидной передачи).

В конических редукторах нет бронзового колеса, как у червячного типа, которое быстро изнашивается. Благодаря этому они долго способны служить в тяжелых условиях. Немаловажной особенностью считается возможность передачи вращения от вала с тихим ходом к быстроходному (обратимость). Это дает возможность разгрузки редукторного механизма и применения их в высоко инертных системах.

Компания «Антриб» предлагает конические угловые редукторы, имеющие зубчатую передачу GLEASON. Они считаются на сегодня наиболее прогрессивной конструкцией в мире современной техники. В них выгодно сочетаются компактные габариты и бесшумность с равномерностью работы в условиях высоких оборотов. Кроме того имеют одновременную передачу крутящего момента в 6 координатах. Жесткость монолитной конструкции данной редукторной серии дает возможность применения при значительных нагрузках.

Типоразмеры

Серия конических угловых редукторов с передачей GLEASON объединила в себе достойные характеристики современных механизмов и представлена в большом спектре конструктивных типовых размеров с разным передаточным отношением, тихой работой и высокой скоростью.

Выпускают такие механизмы в восьми типовых размерах, в которые может входить выходной вал следующих типов:

  • полого,
  • выступающего,
  • двухстороннего.

Таблица: Типовые размеры конических угловых редукторов с передачей GLEASON

Сфера применения

Данную разновидность редуктора используют в случаях необходимости передачи высокого момента под углом 90 градусов. Подобные агрегаты подходят для интенсивной длительной эксплуатации, они способны на безотказную работу в ситуациях неравномерных нагрузок, высоких оборотов, а также в условиях, когда систему часто активируют и останавливают.

Конические редукторы могут успешно использоваться во многих областях, в том числе:

  • для разной техники в сельскохозяйственном секторе;
  • для оборудования машиностроительной отрасли;
  • для инструментов, и смесительной техники в строительстве;
  • для техники в пищевой промышленности;
  • для многих других видов производственной деятельности, выполнения бытовых задач.

Редукторы с коническими передачами устанавливают на производственных линиях, там, где есть необходимость изменения направления усилий, развиваемых крутящими моментами механизмов. Зачастую они встречаются на конвейерных линиях, в станках, механизмах подъемников, к которым предъявляют особенно жесткие требования.

Преимущества

Угловым коническим редукторам присущ ряд плюсов:

  • компактные размеры;
  • высокий КПД (до 98);
  • эксплуатационная надежность и стабильность при высоких, неравномерных нагрузках;
  • нетребовательность;
  • стойкость к перегреву даже при интенсивном использовании.

Одноступенчатые конические редукторы, доступные по стоимости, наряду с плюсами имеют и минусы. У редукторного вала есть высокая вероятность выйти из строя во время пуска. Для предотвращения высокомощных редукторов их оборудуют устройствами плавного запуска. При необходимости повышения передаточного числа при увеличении крутящего момента используют двухступенчатый агрегат, состоящий из соосной цилиндрической и конической частей. Такие редукторы обладают своими достоинствами:

  • высокой производительностью;
  • отличной стойкостью к истиранию;
  • длительным сроком бесперебойной эксплуатации;
  • относительно компактными габаритами;
  • сравнительно бесшумной работой;
  • простотой обслуживания, монтажа;
  • умеренной стоимостью.

Правила эксплуатации конических угловых редукторов

Для исправного их функционирования необходимо следовать правилам применения:

Одним из обязательных условий считают смазку.

Бывает несколько видов смазки:

  • консистентный;
  • с применением масла;
  • циркуляционный.

Выбор смазки зависит от краевой скорости колес конической зубчатой передачи. Смазка, которая соответствует ситуации использования редуктора, гарантирует бесперебойность его работы. Для низкооборотных агрегатов используется, как правило, консистентная смазка на синтетической основе. В таких случаях практически не требуется обслуживания, достаточно контрольных проверок через определенные промежутки времени в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Используют густые и жидкие смазочные материалы.

Серия конических редукторов, которую предлагает ООО «Антриб», поставляется в смазанном состоянии пластичной смазкой, предназначенной для скоростей до 1000 об/мин. Доступен также масляный тип смазки (для более высоких скоростей либо по запросу). При этом поставка комплектуется:

  • заглушками для отверстий (для смазки, вентиляции);
  • указателем уровня масла;
  • пробкой с резьбой для сливного отверстия.

Для применения на высоких показателях скорости, температуры в рабочей среде может требоваться охлаждение извне.

Правильная установка с последующим техническим обслуживанием также влияют на работу конических редукторов.

При монтаже следует внимательно отнестись к тому, насколько выравнены валы в отношении один к другому. Неточности в таком вопросе могут провоцировать перегрузки подшипников. А это в свою очередь может приводить к уменьшению продолжительности периода беспроблемной работы конических редукторов.

Они должны монтироваться, предотвращая сдвиги либо вибрирование в период эксплуатации.

Установка предполагает следующие действия:

  • до монтажа крепежей поверхности, которые контактируют, хорошо очищают;
  • с помощью специального ключа крепко затягивают винтовые крепления;
  • при помощи съемников проводят установку, удаление соединяющих муфт редукторных валов;
  • в сложных ситуациях рекомендуют использование разного монтажного инструмента и оборудования.

Проведение испытаний перед использованием.

Кратковременные испытания проводятся еще на производстве. До эксплуатации в режиме максимальных мощностей необходимо подвергнуть редуктор несколько часовой работе под полноценной нагрузкой. Это значит, что он сможет сразу выдержать максимум рабочей нагрузки, но необходимо во время обкатки обеспечить соблюдение правильного температурного режима.

Конические агрегаты требуют периодичной проверки:

  • Необходимо проверять, как минимум раз в месяц.
  • Редуктор, который заправлен смазкой на полный период эксплуатации, нуждается в контроле потерь смазки. Если обнаружили, что смазка подтекает, следует сменить уплотнительные кольца и добавить смазку.
  • Если предусмотрены пробка на отверстие для сливания и контроля объема смазочного материала, то такие действия необходимо выполнять после остановки механизмов.
  • В заправленных на весь период работы редукторах регулярно проворачивают в ручном режиме валы для обеспечения покрытия смазочным веществом всех внутренних элементов.
  • Модели, поставляемые в сухом состоянии (без смазочного вещества, масла), полностью заполняют с целью консервации. Только перед непосредственным использованием такой материал сливают и заправляют рекомендованным до нужного уровня.
  • Валы нуждаются в защите с помощью подходящего консервационного состава.

Рекомендуемые товары